Чтобы глубже прочувствовать каким человеком был основатель современного Рэйки – методики духовного исцеления, хочется немного погрузиться в атмосферу, в которой он родился и вырос. Микао Усуи родился в Японии – стране с уникальной культурой, богатойсвоими духовными традициями.
Основой мировоззрения японцев является синтоизм. Это не религия, как считают многие западные люди, это больше верование или просто стиль жизни, как говорят сами японцы, основанный на Почитании, Любви и Гармонии к Окружающему Миру -Мирозданию – от Солнца (Богиня Аматерасу) и Божественных Сил Природы, до человека, цветка, животного, минерала.
На эту духовную основу хорошо легло дзэн-буддистское учение, которое учит видеть природу (суть)вещей, при том, путь к открытию этого виденьяу каждого свой и потому уникальный. Можно сказать, что путь дзэн – это путь к себе, познавший себя – познает весь мир, придя к гармонии в себе, человек приходит к гармонии с миром.
В сознании японцев так же хорошо укоренились конфуцианские доктрины, подробно регламентирующие поведение человека в обществе – соблюдение ритуалов, этикета, почитание родителей, учителей и старших. Поэтому человек, соблюдавший в повседневной жизни, все эти постулаты, являлся образцовым гражданином и вызывал восхищение окружающих его людей.Такими образцовыми людьми в Японии были самураи, которые с юных лет получали должное воспитание, потому о них говорили: «Как среди цветов выделяется сакура, так среди людей выделяется самурай».
С ранних лет они изучали философию, овладевали разнымиискусствами от каллиграфии до искусства ведения боя, стремились к чистоте тела и духа и признавали один закон – закон чести (Гири). Самураи оставляли после себя литературные, поэтические и живописные произведения и философские труды.
Именно в такой семье, принадлежащей древнему и знатному самурайскому роду,15 августа 1864 года родился Микао Усуи. Отец – Юдзаэмон Цунетанэ, мать – из рода Кавааи. У Микаоми были сестра и два брата, которые так же занимались духовными практиками.
Второе имя Микао Усуи – Гиохо (Киохо). Второе имя давалось ученику, вступающему на духовный путь,знаменуяновый этап в жизни человека.
Родовое имя – Цунетанэ Тиба.
Семья Усуи – старейшая и процветающая семья рода Тиба. Она принадлежит к высшему самурайскому рангу – Хатамото, что давало право носить два меча и иметь вассалов и земли.
Основатель рода Усуи – Усуи Цунэясу (1106 – 1168) по прозвищу Рокуро, который по велению своего отца отправился в район Инаба, города Сакура с целью развития данной местности, где и возникла деревня и город Усуи, так же со временем был построен дворец Усуи-сё. Деревня и город Усуиуже в эпоху Камакура вспоминаются в официальных документах как владения аристократов.
Великим предком семьи был Цунэтанэ Тиба (1118-1212) – известный политик и полководец. Это было время тяжелых междоусобных войн разрозненных самурайских кланов, которые в конце концов привели к расколу Японии на два воюющих лагеря. Цунэтанэ Тиба присоединился к Минамото Ёритомо. Такой союз принес победу над кланом Тайра и впервые в истории Японии самурайские кланы объединились, что принесло мир всей стране.
Цунэтанэ Тиба развил искусство владения мечом – Кэн-до (Путь меча) на основе владения внутренней энергией и совершенствования духовных способностей, сформировав стиль фехтованияпод названием «Стиль меча Северной Звезлы», ставший легендой Японии. Ныне 36-е поколение рода Тиба Харутанэ Тиба – известный сэнсэй Кэндо и в 1978 году стал главным Учителем Школы Даррелла Крайга, президента, южной федерации Соединенных Штатов.
Фамильным гербом рода Тиба и семьи Усуи является символ Боддхисатвы Мекэн - Ка-мон. Наличие этого символа на гебе рода говорит о его дервнем аристократическом происхождении.
Основой герба есть круг, представляющий собой Вселеную. Точка, с которой начинается и заканчивается линия круга, символизирует Северную (Полярную) Звезду. В представлении японцев именно она является центром Мирозданья. Она неподвижна и вся Вселенная вращается вокруг нее.
Род Тиба дал Японии немало национальных героев.
Шестнадцать самураев рода Тиба входили в число легендарных 47 самураев Восточной столицы. Эти события вошли в историю Японии.
Известными представителями этого рода были так же ТибаСюсаку (1794-1855) – основатель школы Хокусин Иттю-рю (школа фехтования) и его сын – Эйдзиро Тиба (1832 – 1862), ставший популярныммастером Кэндо, прославившийся своим маховымдвижением одной руки, держащей высоко над головой синай (бамбуковый меч для тренировки и участия в спортивных поединках).
Поскольку юный Микаоми родился в семье, соблюдавшей традиции буддизма школы Тэндай, то детство и юность его прошли в буддистском храме Тэндай на горе Курияма (Курама)- известной так жекак школа «Лотосовой Сутры». Тэндай комбинирует в себе практики многих школ: дзэн, сингон, кэгон.Здесь же Микаоми получил свое второе имя – Киохо и изучал Кико (японскую версию Цигун). С 12 лет он серьезно практиковал боевые искусства и в 25 достигает наивысшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая следовать своим самурайским традициям, он достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевыхстилей.
В качестве странствующего монаха объездил всю Японию и Китай, был даже в некоторых странах Европы. Везде многомуучился и много работал. Любил читать. Его пытливый ум и трудолюбие позволили ему быть специалистом во многих областях: медицине, психологии, духовных практиках, предсказании будущего, теологии религий всего мира.
У Микао Усуи была степень доктора литературы, именно как специалист в этой области, он какое-то время преподавал вамериканском университете.
Микао Усуи так же в разное время работал клерком, репортером, инспектором, промышленником, должностным лицом (был начальником отдела здоровья и благосостояния, а так же телохранителем, что позволяло и его происхождение иотличное владение боевыми искусствами. Был так же секретарем Симпэя Гото - мэра Токио в 1922 году.
Где бы ни былМикао Усуи, он вызывал радость от общения с ним, слыл сердечным и отзывчивым человеком, человеком свободной воли и справедливости. На его лице всегда была улыбка.
Был женат на Садако Сузуки (девичья фамилия). У них было двое детей – сын и дочь.Сын, которого звали Фудзи, продолжил дело отца и стал Мастером Рэйки, но ушел из жизни в 39 лет, в 1945-м году.
В 1914 году семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена и Микао Усуи отправился в паломничество по святым местам, чтобы найти ответы на свои вопросы. Так, судьба привела его снова на гору Курияма, но в Храм, принадлежащий религиозному течению Миккио, уходящий своими традициями в тибетский эзотерический буддизм – Курияма-дэра или известный под названием Храм школы Сингона. Здесь Микао Усуи читал в оригинале санскритские тексты, описывающие практику исцеления тела путем наложения рук, но информация в них была неполной, дабы тексты и Знания не попали в руки невежественных людей. Настоятель храма был человеком высоко духовным и общение с этим человеком сделало Микао Усуи еще на шаг ближе к ответу на вопрос «Каким образом исцеляли людей Будда и Иисус?». Желание познать эту тайну и исцелить своих близких было сильным, но желание сделать этот метод широко применимым и доступным всем людям во всем мире, позволило получить ответ. Когда Микао Усуи почувствовал, что ответ уже близко, он совершил буддистский обряд, именуемый Сюгё – 21-дневный пост-медитация для достижения сатори (просветления) в Точке Силы в долине Сёдзёбо на горе Курияма. Это место из покон веков считалось священным местом, здесь проводилось обучения монахов, здесь же обучались и легендарные воины Японии. В этой долине проводил свои обучающие занятия и Морихей Уэсиба (создатель Айкидо).
На 21-й день Микао Усуи получил полную информацию об уникальном методе исцеления тела, души и духа, которое назвал Рэйки, получил полное описание Символов и их значение. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом.
Возвращаясь в храм, Микао Усуи пережил то, что можно назватьчудеса Рэйки.Он поранил ногу о камень и рана кровоточила, применив свои новые умения, Микао Усуизалечил рану.Далее по дороге ему встретилась закусочная для путников, Микао Усуи решил утолить голод и заказал еду, но на удивление еда, после долгого поста не была тяжела для организма и не было никакого ощущения дискомфорта. Это тоже было чудом.Девушка, подававшая еду страдала сильнойзубной болью и Микао Усуи приложил руки для исцеления – боль прошла…Это было еще одним *чудом*.Вернувшись в храм, ему сообщили, что у настоятель заболел – его мучил приступ артрита. Микао Усуи поспешил ему помочь – и это было очередным чудом – боль ушла и приступ отступил. Настоятель был рад новым знаниям и умениям, которые открылись Микао Усуи и позволявшие более эффективно использовать работу со страждущими, проводимую в храме.
Микао Усуинекоторое время применял эту практику для своих близких,совершенствуя новые методы, это убедило его и дало возможностьсмело нести заново открытую технику людям. В течение семи лет он работал с больными людьми, доказываяжизнеспособность и эффективность Рэйки. Весь этот опыт онпредоставил правительствус целью получить разрешение на открытие Центра для помощи людям и такое разрешение было принято.Он переезжает в Токиои в апреле 1921 года открывает в Харадзюку, Аояма в центре столицы свою первую клинику и первую школу Рэйки. Люди потянулись во всей страны, так как новый метод не был сложным и был очень эффективным. Школа называлась «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» - «Духовное общество целителей по средством наложения рук».
Лечение в центре было дешевым и доступным всем желающим. Сам Микао Усуи постоянно совершенствовал методику, полагаясь на свою интуицию и внутренний голос. Позволяя рукам думать самим. Для лечения он часто использовалправую руку, левой держашар энергии.
Вскоре в Харадзюку были открыты новые школы и клиники Рэйки по системе «ронин» (не имеющий хозяина) , что быникто не смогпредъявить права на владение ими и в данное время, ни в будущем. Это сделало систему Рэйки доступной каждому желающему.
1 сентября после полудня 1923 года сильнейшее Кантийское землетрясение разрушило Токио и Ёкокума. Сила толчков достигала 7,9 балла по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50-ти милях от Токио. Этим величайшим стихийным бедствием унесло жизни 174 тычсячи жизней, многие из них погибали в пожарах,быстро распростаранившихсясреди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, травмированы физически и эмоционально, остались без крова. Микао Усуи призвал свое общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия и сострадания.Поскольку клиника в Токио была небольшой и не могла вместить всехустремившихся туда людей, в феврале 1924 годабыла построена и открыта новая клиника в Накано. К тому времени в Японии уже работало около 40-ка школРэйки.
Всего Микао Усуи обучилРэйки более 2000 учеников и 16 человек вывел на уровень Учителя Рэйки.Слава об этом уникальном человеке быстро распространилась по стране иего стали приглашать в разные округии префектуры с просветительской и обучающей миссией. Так, во время пребывания в Фукуямес Микао Усуи случился приступ, приведший его к смерти, это случилось 8 марта 1926 года на 62-м году жизни.
Он завещал своим ученикам, что Рэйки – это Духовный Путь, это Путь Любви и Милосердия, Путь достижения Гармонии, позволяющий каждому человеку прикоснуться к Божественному Истоку, Путь Единенияи Единства, позволяющий каждому быть здоровым и счастливым и выполнить свою миссию на Земле.