Гора Курияма или в нашем произношении Курама, где Микао Усуи получил свою инициацию
Рэйки, находится в северной части Киото. Столетиями эта часть острова была известна
как благоприятное место.
Для японцев горы, как и деревья, часто считались не
только олицетворением, но и телом Бога. Киото окружен горами с трех сторон, и
потому это место считается надежно защищенным от
проникновения зла. Курама (Вьючная Лошадь) – одна из священных гор, стоящих на
страже города. Ее высота – 570 метров над уровнем моря.
Гора Курама всегда почиталась императорами Японии,
которые частоприезжали сюда молиться и
медитировать. Здесь есть немало энергетических точек силы,
которые идеально подходят для глубоких медитаций.
Гора также славится своими целебными источниками.
Курама покрыта вековыми кедрами, на горе имеется
немало буддийских (школы Тэндай и Сингон) и синтоистских храмов.
Тэндай - одна из
основных буддийских школ Японии. Учение Тэндай комбинирует теории и практики
многих школ, включая философские школы, дзэн, сингон и кэгон. В этом храме юный Микао
Усуи прошел обучение и отличался своим трудолюбием и одаренностью. Здесь он
изучал Кико (японскую версиюЦигун), способы
улучшения здоровья посредством медитаций, дыхательных практик и методов лечения
с помощью наложения рук.
На горе
Курама наиболее известен буддийский храм Курама-дэра тантрической школы Сингон.
Этот храм принадлежит религиозному направлению «Миккио», уходящему корнями в
тибетский буддизм. Именно в этом храме Микао Усуиизучал древние санскритские тексты, что и
приблизило его к пониманию сути духовного целительства Рейки.
Храм
возник в 770году. Он расположен на полпути к вершине горы. На протяжении своей
1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до
сих пор строятся из дерева, и однажды был затоплен. В нынешнем своем виде
существует с 1971 года.В 19774 году,
наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными
пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью «Национальной
Сокровищницы», причем наиболее значимой в этом отношении является статуя
Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238
году.
Люди
знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом
комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры
часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную
гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового
комплекса Курамы.
Легенда
гласит, что более шести миллионов лет назад Мао-сан или Гохомаосаном (Грозный
Царь Покорителей Зла и Олицетворение Духа Земли) сошел с Венеры на вершину горы
Курама. Мао-сон явился на Землю с великой миссией – ему предстояло спасти
человечество. В течение нескольких миллионов лет его великий дух обитал на
Кураме, управляя жизнью всего живого на земле.
В
770 году монах по имени Гантэй увидел в горах белую лошадь и пошел за ней
следом. Лошадь вывела его к священному месту. Там Гантэй просветлел, став одной
из реинкарнаций Бисямон-тэн или Тамонтэн (Вайшравана в Индии) - Стража Северных
Пределов Рая и Духа Солнца.Сразу после
просветления Гантэй приступил к возведению храма.
В 796 году одному из
высокопоставленных чиновников, руководящих строительством храма Тодзи на
востоке Хэйан-кё, явилась наяву Сэндзю-Каннон (Тысячерукая Каннон –
японскоеимя Богини МилосердияГуань-Инь, в Индии ее называют Авалокитешвара,
Дух Луны). Усмотрев
в этом божественный знак, чиновник пожертовал крупную сумму денег на
строительство храмов и пагод на горе Курама.
Триединство Силы, Света и Любови являются Основным постулатом философии храма
Курамы. Имя этого Триединого Божества читается так же, как Мастерский Символ
Рейки.
Сонтэн так же переводится как «Энергия жизни Вселенной», считающаяся Источником Всего
Мироздания, Абсолютной Истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она
пронизывает всю Вселенную и, конечно же, Человечество.
Жизненная
энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и любовью, при условии, что
человек идет путем Света.
Все
символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти на Мандалах и на стенах
часовен и храмов горы Курама.
Философия горы Курамы
учит трем этическим принципам:
1. Не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То
есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца. 2. Быть честным и работать на благо человечества. 3. Погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику
безусловно.
С
древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии
Вселенной храма Курамы. Один путь — участие в религиозной церемонии этого
места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой
человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в
тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию
духовному росту.
Современные
праздники, проводимые на горе Курама
Во второй половине двенадцатого века – в самый разгар периода
противостояния кланов Тайра и Минамото – на воспитание в монастырь Курама-дэра
поступил сын погибшего военачальника Ёситомо Минамото. Мальчик по имени Ёсицунэ
– будущий основатель искусства Ниндзюцу – не хотел мириться с тем, что его
готовят в монахи, и начал тайком заниматься боевыми искусствами. По приданию, ему помогали духи горы Курама
прославленные ямабуси (тэнгу), которые воспитали самых лучших воинов Японии.
В
1174 году, решив стать настоящим воином, Ёсицунэ сбежал из Курама-дэра. И уже
через одиннадцать лет он одержал блистательную победу над войском Тайра, открыв
путь к установлению власти сёгунского клана Минамото.
В память об этом отважном воине Ёситомо
Минамото, каждый год 15 сентября в храме
Курама проходит праздник Ёсицунэ, во время которого ученики различных школ
Кэндо (Путь Меча) демонстрируют свои способности в показательных поединках.
***
Тэнгу
– лесные духи, краснолицие и длинноносые существа. Их называют еще – небесные псы, за
удивительную способность летать. Второе название - ямабуси – странствующие
гоные монахи, искусно владеющиемечом,которые в прошлой жизни
были слишком горделивыми самураями, а их
длинные носы – напоминание об этом. Но ямабуси имеет шанс снова реинкарнировать
человеком, если будет помогать людям. Потому многие из них охотно помогают
монахам достичьмастерствав единоборствах.
Нужно
сказать, что к этим мифическим существам японцы относятся очень серьезно. Так,
например, в 1860 году правительство Японии отправило тэнгу официальное прошение
с просьбой оствободить провинцию, через которую ехал сёгун.
***
Так
же, ежегодно, на горе Курама празднуется фестиваль Огня – Фудо. Фудо – одно из
божеств, которму поклоняются японцы.Праздник проходит в октябре.
Интересные факты, связанные с горой Курама
***
Перед храмом
комплекса Курама находится Точка Силы – наиболее мощное энергетически место,
здесь не тает снег.
***
Основатель
айкидоМорихей Уэсиба часто проводил на
горе Курама, в магической долине Сёдзобо, тренировки своих учеников.
Здесь же он любил
медитировать, и скорей всего именно здесь пришла к нему мысль, объединить все
существующие стили единоборств и дать им духовную основу. Так, в 1935 году
родился айкидо (ай- слияние, Ки- энергия, до – путь):
Айкидо – это не боевое искусство, а
Искусство Мира, объединение сознания с Вселенной (М.Уэсиба)
Внезапно я осознал, что земля и небо
начинают вибрировать. От земли исходила духовная энергия, похожая на золотой
шар, который обволок мое тело, преобразуя его в золотое. В этот момент я был
способен достичь Сердца Мира. Отныне вся Земля – мой дом. Я понял, что
единоборства Будо бесполезны. Если победа достигается силой. Они не должны быть
теми инструментами, которые доведут мир до краха, их роль в том, чтобы Сердце
Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир. (М.Уэсиба)